«Аркада-Стиль» / Статьи / Поколение Y: жилье для миллениалов

Поколение Y: жилье для миллениалов

Поколение Y: жилье для миллениалов

Что это за поколение Y и как оно влияют на рынок недвижимости? Поколение «игрек», другими словами, миллениалы это первое сетевое поколение и его представители являются наиболее экономически активными во всех сферах современной жизни, в том числе, на рынке недвижимости.

К миллениалам относится возрастная группа от 19 до 38 лет, люди, которые выросли в эпоху цифровых технологий. Предшествующее поколение, воспитанное в переломные для страны годы, поэтому им не свойственно долгосрочное планирование.

Психология поколения Y выбирают «мобильность» и активный образ жизни, а это значит путешествия, «свободные» профессии без привязки к месту, доступность к транспорту. Интересы миллениалов определяет и выбор жилья, им важна близость к центру, чтобы быть в эпицентре событий. Далеко не всегда у поколения «игрек» желания совпадают с реальностью. Как, на самом деле, обстоят дела, и что покупают миллениалы?

Самыми активными покупателями являются «старшие» миллениалы, люди в возрасте до 40 лет отдают свой выбор жилья на рынке новостроек. Чаще всего, такие клиенты интересуются 2х комнатными квартирами площадью от 50 до 60 кв. метров в наиболее доступных с точки зрения удобства расположения жилых комплексах. Клиенты до 25 лет приобретают жилье чуть больше 42 кв. м.

Поколение Y повлияло на распространение определенных технологий и повышение конкуренции между застройщиками. Миллениалы, как правило, сторонники здорового образа жизни, поэтому инфраструктура в новостройках отвечает требованиям времени. Поколение «игрек» заинтересуют беговые дорожки, площадки для занятия йогой, парки в пешей доступности, Wi-Fi на территории комплекса, велопарковки. Это не только детские сады и школы, супермаркеты и аптеки, но и фермерские лавки, кофейни, барбершопы, фитнес- и комьюнити-центры, студии йоги и т.д.  Именно застройщики пытаются учитывать требования миллениалов. В связи с экономической ситуацией, есть вероятность, что поколение Y в целом не настолько богатые, чем их родители, поэтому едва ли клиенты с малым бюджетом смогут задавать моду на рынке жилья. Большее влияние на рынок может оказать следующее поколение – Z, так называемые «цифровые» люди, центелиалы. Это поколение быстро ориентируются в огромных потоках информации, стараясь реализовать себя здесь и сейчас, поэтому у них будет повышенная потребность в комфортных общественных пространствах. Перед застройщиками будет стоять задача организации рабочих пространств в рамках жилых комплексов и даже коттеджных поселков.

Миллениалы неопределенно относятся к будущему до тех пора, пока они не создали семью. Когда появляется семья, то в их жизнь приходит ощущение стабильности, для них становится целью – поиск наилучших возможностей для себя и своей семьи. Важными критериями при выборе жилья является безопасность, близость детского сада и школы, просторность квартиры. Бюджет при этом может быть ограничен, рациональные покупатели, в том числе миллениалы, перемещаются в более удаленные районы города, переезжают на окраину города в спальные районы, а то и вовсе за город, делая выбор в пользу полноценной 2-3 комнатной квартиры или дома.

Таким образом, неоднородность в выборе жилья у миллениалов присутствует уже сейчас и обоснована вполне конкретными причинами. Что касается, следующего поколения, активная жизнь в цифровом пространстве снизит до минимума зависимость от транспорта, поэтому центелиалам также будут интересны экономичные варианты в отдаленных от центра районах.

20 мая 2020
Последние поступления