В последнее время взаиморасчет по сделкам с недвижимостью претерпевает серьезные изменения, акцент делается на безопасности передачи денежных средств при проведении сделки, а также на способах, которые достаточно четко подтверждают взаиморасчет для суда при признании продавца банкротом. Давайте рассмотрим, какие формы расчета существуют при покупке недвижимого имущества. Оценим их достоинства и недостатки.
Наличный расчет
Расчет наличными средствами еще недавно был самым распространенным способом оплаты, хотя и является самим небезопасным. В этом случае деньги передаются при подписании договора купли продажи и в случае возникновения вопросов при регистрации, продавец не мотивирован на доведение сделки до конца. Все проблемы ложатся на плечи покупателя. Если применяется такая форма расчета, то обязательно оформить расписку о получении денег за квартиру, которая поможет подтвердить факт оплаты.
Безналичный расчет
Расчет путем перевода на счет продавца является более цивилизованным, но всегда возникает вопрос, когда переводить деньги продавцу: на сделке или после государственной регистрации. В интересах покупателя это сделать после того как сделка будет зарегистрирована, но это может не устроить продавца.
Этот способ полностью делает прозрачной оплату и защищает покупателя в будущем, в случае банкротства продавца. Что не скажешь о первом способе, даже с оформленной распиской на передачу денежных средств.
Здесь есть еще один момент, который надо контролировать - возникает ли комиссия при переводе денег со счета на счет, а также при снятии наличных продавцом.
Здесь, как и в первом случае, возможен расчет после государственной регистрации права, с возникновением залога в пользу продавца до окончательного расчета. Но продавцы относятся крайне негативно к передаче денег после регистрации. Более того, в этом случае необходим второй визит в МФЦ с подачей заявления о снятии залога после окончательного расчета.
Также сделки с нерезидентами проводятся только через банковский специальный счет (сделки с передачей наличных здесь невозможны).
Расчет через банковскую ячейку
Еще один вид наличного расчета при купле-продаже недвижимости — передача денег через сейфовую ячейку. Ячейка-это металлический бокс для ценностей и бумаг, находящийся в депозитном хранилище банка под охраной. Суть способа: владелец квартиры, покупатель и представитель банка заключают договор, согласно которому деньги за проданную квартиру передаются через ячейку. В документе прописываются условия, сроки получения средств и доступа к ним.
После помещения денег в ячейку покупатель и продавец подписывают договор купли-продажи квартиры, регистрируют его в Росреестре. Затем бывший владелец жилья со своим экземпляром документа обращается в банк. Сотрудники банка, в котором лежат деньги, проверяют документы, и если сделка зарегистрирована, дают ему доступ к ячейке.
Плюс этого способа, что продавец не сможет завладеть денежными средствами покупателя, не предъявив оригинал зарегистрированного договора о совершении сделки.
А минус, что в случае признания продавца банкротом такая форма передачи денег является не достаточно прозрачной, более того, что ячейками часто пользуются по сделкам с занижением суммы объекта в договоре.
Стоимость абонирования ячейки достаточна высока - от 4000 до 9000 рублей.
Расчет через аккредитив
Это альтернатива использованию сейфовой ячейки, вместо которой используется аккредитивный счет (его открывает покупатель). Продавец получает доступ к средствам, как и при предыдущем способе оплаты, только после предоставления документов о том, что право собственности на квартиру перешло приобретателю недвижимости. Полномочия по переводу денег передаются банку.
Это наиболее прозрачный способ передачи денег, который является исчерпывающим при подтверждении расчета в случае признания продавца банкротом.
Стоимость аккредитива начинается от 2000 рублей
Расчет через сервисы безопасных расчетов
Банковская услуга, которая позволяет рассчитываться за покупку квартиры удаленно. Сервис безопасных расчетов есть в Сбербанке и ВТБ. Принцип работы сервиса простой:
Покупатель переводит деньги на специальный счет. Подписанный договор купли продажи сдается на регистрацию в Росреестр.
Банк запрашивает данные в Росреестре.
Если сделка зарегистрирована, деньги перечисляются продавцу.
Если продавец и покупатель открывают счет в одном и том же банке, перевод денег занимает несколько часов. Банк высылает уведомление по электронной почте покупателю о регистрации сделки. Все делается удаленно, не нужно посещать самостоятельно банк.
Сделка защищена от расторжения, и покупатель не может отозвать деньги без согласия продавца.
Оформление стоит от 600 до 3400 рублей.
Если у вас возникли вопросы по взаиморасчетам по вашей сделке, можете просто позвонить нам.
+79659780661
Ольга Вдовина
Руководитель отдела недвижимости
ООО "Аркада-Стиль. Центр"
Поделиться:
Плюсы и минусы загородной жизни.
10 июля 2024
Сомневаетесь в покупке дома в дали от цивилизации? Это нормально!
Мы расскажем о плюсах и минусах, а Вы сами решите, что лучше для Вас!
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПОД ИЖС!
15 мая 2024