«Аркада-Стиль» / Мероприятия / Что необходимо знать покупателю при приемке квартиры

Что необходимо знать покупателю при приемке квартиры

Что необходимо знать покупателю при приемке квартиры

Квартира полностью оплачена, дом сдан Госкомиссии, осталось лишь получить на руки ключи и въезжать. Однако, здесь присутствует некий момент, когда покупатель, получив ключи, находит за дверью не совсем то, на что рассчитывал.

Очень часто квартиры в новостройках не соответствуют минимальным требованиям стандарта. Что же делать в этом случае, к кому обратиться за помощью?

Согласно действующему законодательству, собственник имеет возможность попросить застройщика ликвидировать все недочеты. Также, это касается и неровных стен, и строительного мусора, оставленного в квартире.

Однако, застройщики не всегда спешат выполнить свои обязательства, очень многие ссылаются на то, что дом сдан и претензий быть не может. В этом случае, необходимо будет обратиться в суд. Как считают специалисты, основной ошибкой покупателей является незнание своих прав. Доведение квартиры до удовлетворительного состояния  - проблема и задача застройщика, а не покупателя.

При обнаружении каких-либо недочетов, покупатель вправе не подписывать акт приема-передачи. Перед подписанием акта эксперты советуют тщательно все осмотреть и проверить. Или же существует вариант, при котором акт подписывается, но с оговоркой, что застройщик устранит все неполадки. В первом случае покупатель должен будет направить письменной заявление застройщику с указанием причины, по которой он отказывается от приемки квартиры. В другом же случае между покупателем и застройщиком составляется отдельный акт, в котором прописываются все недочеты и сроки их ликвидации.

В случае неэффективности данных шагов, придется обращаться в суд. Покупатель может устранить недочеты за свой счет, а позже взыскать компенсацию с застройщика.

Несмотря на правовую защиту действующего законодательства, в случае, если дольщик не смог добиться желаемых результатов, то имеет смысл обратиться в общество защиты прав потребителей.

Специалисты рекомендуют, во избежание таких вот неприятностей, в договоре сразу прописывать будущее состояние квартиры и инженерных коммуникаций. В случае, если подобных пунктов в договоре нет, то состояние жилья определяется из того, как планировалось сдавать дом (с отделкой или без, свободной планировкой и т.д.).

Перед приемкой жилья необходимо обязательно проверить работу вентиляционных, канализационных труб, а также остекления. В квартирах со свободной планировкой в обязательном порядке предусмотрены двери, все остальное оговаривается индивидуально. Покупатель вправе требовать наличие всех подключений электропроводов к счетчикам и т.д.. В квартирах, сдающихся с чистовой отделкой, застройщик осуществляет все подготовительные работы к отделке, а также перекрытие и возведение перегородок и стен.

Немногим ранее, уровень отделки был установлен лишь в рамках горзаказа, и то лишь распространялся на определенный ряд новостроек. На сегодняшний день отделка является одним из главных параметров предложения застройщиков коммерческого жилья.

В частности, квартира с отделкой подразумевает готовую квартиру, в которую можно сразу заселяться. В готовой новостройке уже должны быть установлены санузлы, иногда присутствует напольное покрытие (в основном линолеум), поклеены обои, имеются отопительные приборы и т.д..

Специалисты напоминают, что при приемке квартиры не следует забывать о проблемных зонах - стыки труб, зазоры в стеклопакетах, плитка в ванной и на кухне и т.д..

Вкратце, схема приемки жилья выглядит следующим образом: застройщик получает разрешение на ввод жилья, результаты замеров БТИ фиксируются в ведомости, дому присваивается почтовый адрес.

Напоминаем, что перед подписанием акта приема-передачи, покупатель в присутствии застройщика и представителя ТСЖ проводит осмотр квартиры, и в случае выявления недостатков, фиксирует их в письменном виде. В случае нахождения изъянов будущий владелец жилья может потребовать или снижения стоимости квартиры, или ликвидации недоделок, либо компенсации за самостоятельное устранение недостатков.

Если в договоре отсутствует срок устранения недочетов, то согласно действующему законодательству о защите потребительских прав, сроки ликвидации недочетов не должны превышать 45 дней, с момента их установления. За каждый день просрочки дольщик вправе требовать 1% пени от общей стоимости жилья. В случае приобретения жилья по 214-ФЗ, при нежелании застройщика выполнить все обязательства, будущий жилец может требовать погашения всей суммы, уплаченной за квартиру. При этом, застройщик должен выплатить все проценты за использование средств дольщика, основываясь на ставках рефинансирования Центробанка.

В частности, большинство застройщиков, не желая привлечения третьей стороны в данный вопрос, все же устраняют выявленные недочеты.

09 ноября 2018
Последние поступления